Вин Дизель родился 18 июля 1967 года в Нью-Йорке (район Гринвич Вилледж) в весьма небогатой семье и звали его Марком Винсентом. Отца Вин Дизель не знал. Возможно, поэтому до сих пор актер упорно уходит от ответа на вопрос: кем по национальности был его отец. Молва же приписывает ему родство с индейцами, итальянцами и даже арабами. Вместе с матерью и братом-близнецом Полом Вин Дизель жил в доме с мрачными коридорами и сотней квартир. Мать поначалу воспитывала мальчишек одна, поэтому денег всегда не хватало – психиатрия, на которой она специализировалась, а также астрология приносили весьма скудную прибыль.
С появлением отчима и двух младших ребятишек денег больше не стало, зато стало интереснее жить. Отчим Вина Дизеля – преподаватель актерского мастерства в университете Нью-Йорка – прививал детям интерес к искусству, поощряя их походы в театр и в кино. Возможно, влияние отчима и сказалось на формировании характера и стремлений Вина Дизеля. Однако на сцену он пришел совершенно случайно.
Когда Вину было семь лет, ему удалось сколотить небольшую банду, которая занималась тем, что по-детски шкодила и развлекалась. В один прекрасный день объектом внимания пацанов стал местный театр, куда они и проникли, чтобы поиграть реквизитом. Каково же было их удивление, когда в театре обнаружились люди – на сцене во всю шла репетиция. Руководитель же, вместо того чтобы вызвать полицию, предложила шалопаям прочитать текст по ролям. В ходе репетиции Вин Дизель так ей понравился, что она обещала давать ему по 20 долларов за каждое выступление. Мальчик был в восторге, и вскоре состоялась премьера спектакля «Дверь для динозавра» с его участием. С тех пор он мечтал только о карьере актера, вплоть до 17 лет играл в театре и совершенствовал свое мастерство.
Но, если с актерской карьерой все было более-менее понятно, то личная жизнь юного Вина Дизеля не задалась. Будучи от природы высоким, но худощавым (за что и имел в школе прозвище «червяк»), Вин оказался еще и очень стеснительным. И пока его брат Пол был звездой всех дискотек и любимцем девочек, Вин никак не решался подойти к длинноногой красавице-блондинке, в которую был давно и безнадежно влюблен.
Когда Вину исполнилось 17, он решил, что пора уже, наконец, начинать новую жизнь (тем более что игра в театре ощутимых доходов не приносила). Походив в спортзал и нарастив груду мышц, из интеллигентного Марка Винсента он превратился в брутального Вина Дизеля – вышибалу злачного ночного клуба «Туннель» и покорителя женских сердец. Драки и девочки, девочки и драки – так характеризует этот период своей жизни сам Вин.
Работая вышибалой, Вин Дизель поступает в Хантер-колледж, где прилежно изучает английскую классическую литературу и писательское мастерство, чтобы потом писать сценарии для себя. Однако спустя три года, когда работа в «Туннеле» изрядно надоела, Вин бросает колледж и едет покорять Лос-Анджелес, мечтая стать звездой кино и миллионером.
Однако голливудские режиссеры почему-то не поторопились раскрыть ему свои объятья. Помыкавшись какое-то время без работы и накопив кучу долгов, Вин Дизель устраивается продавцом в телемагазин и выясняет, что продавец из него получился очень даже неплохой. Однако именно в тот момент, когда Вин Дизель начал получать за свою работу неплохие деньги, он вдруг бросает все и уезжает в Нью-Йорк. Оно и понятно: продавец в телемагазине и звезда кино – это, как говорится, две большие разницы.
По возвращении домой Вин Дизель получил в подарок от матери книгу «Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто». Тщательно изучив книгу, он берется за съемки городской драмы «Бродяги» (Strays), однако, не сумев реализовать проект, забрасывает работу. Но не отчаивается, а буквально за три дня снимает короткометражный фильм «Многоликий» (Multi-Facial, 1995 г.) по собственному сценарию с собой в главной роли и под собственную музыку, вложив в него всего 3000$. Фильм вышел на DVD в 1999 году.
После того как «Многоликий» получил хорошие отзывы в Anthology Film Archives и был тепло встречен на фестивале в Каннах, Вин Дизель вернулся к «Бродягам». И уже в 1997 году этот фильм, полностью снятый на собственные средства, был показан публике на кинофестивале в Санденсе. Публика оказалась благосклонной, а Дизель получил необходимые средства на раскрутку фильма. Однако получивший признание на Санденсовском фестивале фильм продавался плохо, и Дизель снова вернулся в Нью-Йорк.
Впрочем, совсем скоро удача настигла героя: с Вином Дизелем связался агент Стивена Спилберга. Знаменитый режиссер предложил Вину роль Адриана Капарзо в фильме «Спасти рядового Райана», написанную специально для него. Роль оказалась эпизодической, но для Дизеля она стала счастливым билетом в большое кино.
Вскоре после этого события режиссер Бред Берд пригласил Вина озвучивать главного героя мультипликационного фильма «Стальной гигант» (The Iron Gigant, 1999 г.).
Фильмом, после выхода в прокат которого Вин Дизель проснулся знаменитым, стала «Черная дыра» (Pitch Black, 2000 г.), где он сыграл одну из главных ролей. Уголовник Ричард Б. Риддик в исполнении Дизеля стал единственной надеждой на спасение для людей, случайно оказавшихся на страшной планете. Эта история позже найдет свое продолжение в «Хрониках Риддика» (The Chronicles of Riddick, 2004 г.), где все тот же брутальный, но чертовски притягательный уголовник Риддик спасает мир.
А пока в 2000 г. выходит «Бойлерная» (Boiler Room), где Вин Дизель исполнил роль брокера Криса Варика, чтобы закрепить за собой амплуа экшн-героя. Затем последовали «Форсаж» (2001 г.), «Три икса» (2002 г.), «Лысый нянька: Спецзадание» (2005 г.), «Я виновен!» (2006 г.).
Свою мечту стать режиссером Вин Дизель нежно лелеет – пока ему не до того. Впрочем, его можно понять: сегодня он и так является одним из самых высокооплачиваемых актеров и одним из самых завидных женихов Голливуда. А еще у него есть собственная игровая студия «Tigon Studios», директором которой является Соз Лаурас – бывший продюсер «Planet of the Apes».